Житель Новой Зеландии Лукас Саттон поделился удивительнейшей историей, которую передают из уст в уста уже несколько поколений в роду Саттонов. В 1821 году Чарльз прибыл на побережье Новой Зеландии в желании поселиться тут и основать здесь свой дом. Он был рыбаком. И когда обосновался на этих землях, стал заниматься рыболовным промыслом. Это и его самого кормило, и приносило доход, ведь европейцы к тому времени уже активно заселяли территории Новой Зеландии.
Эта история интересна тем, что у неё есть материальное доказательство. То есть события, сведения о которых Саттоны бережно передают от поколения к поколению, могут иметь под собой реальные факты. Итак, в начале 19 века британцы братья Саттоны отправились в Новую Зеландию. Жить там было опасно, так как маори отчаянно боролись с европейцами. Но удавалось договориться с ними и спокойно существовать.
Одними из таких «дипломатов» и были предки Лукаса. Они обосновались на территории современного региона Окленд на побережье Северного острова. Рыболовецкий промысел пусть и не сделал их богатыми, но позволил вполне достойно жить в чужих землях. И чем больше европейцы заселяли Новую Зеландию, тем сильнее возрастал интерес к продукции Саттонов. Дела пошли в гору, и пришлось открывать для себя новые места промысла.
Однажды Чарльз отправился в море в одиночку. Брат занимался сделкой и должен был заключить выгодный контракт на рекордное для Саттонов количество рыбы. В итоге переговоры завершились успешно. Оставалось лишь наловить рыбы и, как говорится, дело в шляпе. В тот день погода стояла прекрасная, и всё указывало на успешный улов. Мужчина закидывал сети и вытаскивал полные рыбой. В какой-то момент он забросил их и решил перекурить.
Когда настало время доставать, сети оказались очень тяжёлыми. Чарльз подумал, что это великолепный улов, но как выяснилось, рыбы там не было. Он вытащил испуганную девушку и небольшого малыша. Они пытались выбраться и издавали неприятный звук, похожий на свист. Мужчина настолько оторопел, что не сразу сообразил, как ему действовать. В итоге пришлось порвать одну из сетей, чтобы непонятные обитатели местного моря оказались на свободе.
Саттон опешил от своего улова.
Это была первая встреча Чарльза с этими существами. Второй пришлось ждать три года. Когда поселение на побережье разрослось в настоящий рыболовецкий посёлок, опытные рыбаки стали расставлять сети в тех местах, куда заплывала рыба. Так в одну из сетей Саттона угодила небольшая девочка с ластами вместо ног и сросшимися пальцами на руках. Кроме этого у неё имелись длинные зелёные волосы и небольшие наросты на спине, локтях и ногах.
Зная о том, что русалку можно хорошо продать, Чарльз совершил настоящий подвиг. Он осмотрел попавшее в сети существо. А затем заметил, что рядом плавает взрослая особь. Ему показалось, что это была та самая пара, которую он поймал три года назад. Понимая это, мужчина не мог поступить иначе, как помочь выбраться бедняжке на свободу. Сделав это, рыбак проводил взглядом пару, которая тут же удалилась в глубины моря.
Но, как оказалось позже, это был не конец истории. В следующий выход Чарльза в море к борту его судна подплыла взрослая русалка и протянула в своей руке загадочный предмет – невероятной красоты кольцо из сине-голубого камня. Оно словно состояло из самой морской воды. Мужчина был тронут до глубины души. Изделие столь искусно выполнено, что можно было разглядеть накатывающуюся волну и пенящуюся воду.
С тех пор этот дар сохраняется в семье Саттонов. Но что беспокоило Чарльза – из-за серьёзно возросшего количества людей эти существа были вынуждены покинуть обжитое морское мелководье и убраться куда-то в другое место. Он понял для себя всю пагубность влияния людей на море.
И знаете, что он сделал? Он отказался от рыболовецкого промысла. Продал дом и купил другой в глуби острова. С тех пор Саттоны разводили скот и птицу, а кольцо, как напоминание о некогда живших русалках, остаётся семейной реликвией.